Вчера посмотрел «Ночной гамбит». Нет. «Турецкий дозор»… Да нет же! «Турецкий гамбит», конечно же!
Если попробовать выразить общее впечатление в двух словах, то точнее расхожей фразы «один разочек можно посмотреть», что-либо подобрать трудно. Именно один разочек. Передозировка вызовет побочные эффекты: тошноту, рвоту, нарушения сна и может быть даже, расстройство желудка. Поэтому я бы не стал злоупотреблять увиденным. Ну, разве что пару сюжетов с батальными сценами. Что-то в них негромко перекликается со «Спасти рядового Райана» по натурализму боя.
Что затронуло в картине? Я умышленно не буду употреблять здесь «не понравилось» или «разочаровало». Нет-нет. Иначе меня причислят к категории людей, для которых нет ничего святого (а учитывая то, что создание фильма благословил Никита Михалков, святостью этот шедевр не обделён). Всё понравилось: костюмы красивые, пейзажи изумительные, лошади настоящие. Все движутся, стреляют, разоблачают – не война, а фейерверк! Никакой рутины, скучать некогда. Даже когда едут тайно занимать Константинополь – в пути флирт, интриги и фрукты на столе.
Актёры: Гоша Куценко – из ментовско/бандитской грязи, да в турецкие князи. Так и ждёшь, что Плевну турки приедут захватывать на джипах с бейсбольными битами.
Певцов более уместен в своём амплуа, но невольно ищешь глазами Ольгу Дроздову за его спиной.
У Балуева появилась державность, видимо от Старшего Брата…
Остальной интернациональный винегрет оставляет ощущение дежа вю.
Главная героиня. Институтка с кашей в голове. Склонность к авантюризму застилает остатки здравого смысла и носит маниакальный характер. Затеи бездарны. Видимость храбрости создаётся от обычных истерик и недооценки серьёзности последствий содеянного. Криклива и безосновательно самонадеяна. Считает себя хорошенькой. Временами с этим соглашаюсь. Надоедает с первых кадров, далее воспринимается как неизбежное.
Главный герой. Выполняет две задачи. Первая: на протяжении всего фильма собственной сообразительностью компенсирует бестолковость гл. героини. Вторая: не умением, я числом раскрывает предателя. И то и другое на троечку. Ну нету в нём харизмы! Не хочется ему подражать и быть на его месте. Наблюдать – ещё куда ни шло. И то, пока он в теме.
Сюжет: что-то от «Десяти негритят» - злодей среди нас, но кто бы мог подумать? Грузинский писатель Акунин ставя задачу максимально отвести подозрения зрителя от предлагаемого персонажа, сам того не ведая, максимально упростил возможность его опознания. Лично я почти сразу определил негодяя. А его нудное разоблачение смотрелось уже затянувшимся фарсом.
По-человечески удивила нелепая концовка. Ну и Фандорин. А ещё Эраст… Вася ты, Веников, а не Эраст! В современной интерпретации подобного прощания, вместе с кулоном, Варя обязательно бы сунула номер своего мобильного и кто знает…. Как хорошо, что мы живём сейчас! Вот только войны у нас без костюмов, флирта и фруктов на столе.