Новости Рязани: В рязанском театре на Соборной прошла премьера спектакля «Про Федота-стрельца, удалого молодца»
[02/12/2010]
В среду, 1 декабря, в театре на Соборной прошла премьера спектакля по сказке Л. Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца». В постановке заняты молодые актёры театра – Дмитрий Мазепа, Валерий Рыбкин, Анна Комарова, Константин Ретинский, Дмитрий Немочин, Виолетта Колчаева, Елена Торхова, Инесса Чернявская.
Премьерный спектакль – уже не первый опыт театра в области современной драматургии. Пользуются успехом у зрителя «Инь и Ян» (по одноимённой пьесе Бориса Акунина), «Объект №1» (по пьесе Николая Космина «Иисус»), «Мальчишки, жить!» (по пьесе Алексея Демидова, по мотивам рассказов Виктора Астафьева). Тем не менее, театр продолжает удивлять своего зрителя. На этот раз таким «удивлением» стала сказка Леонида Филатова, представляющая собой синтез фольклорного и сатирического начал, образующих «двойное дно». Именно благодаря такому приёму произведение становится двуплановым: в нём каждый может найти что-то своё: кто-то – политическую сатиру, а кто-то – сказку, продолжающую традиции русского фольклора, стирающего границы дозволенного и снимающего остроту неких особенно острых политических намёков.
Актёрам удалось создать яркие, запоминающиеся образы, вполне отвечающие требованиям жанра постановки – «сказочной буффонаде для детей и взрослых». Таковы царь (Дмитрий Мазепа), отчасти пародийный персонаж, каждое слово которого сказано не то в шутку, не то всерьёз; Баба-Яга – типично фольклорный персонаж, обладающий в сознании зрителя вполне зримым образом, предстающий здесь в образе спортивной девушки: любительницы рыбалки, фитотерапии и фитнеса; Нянька (Виолетта Колчаева), которая не боится сказать правду в глаза даже царю; капризная царевна (Инесса Чернявская) и свирепый генерал (Дмитрий Немочин); вездесущий Скоморох (Константин Зенков), высказывающий точку зрения самого автора. Парадокс постановки, да и сказки в целом, в том, что положительные герои менее интересны зрителю, чем отрицательные, которым автор доверяет самые интересные реплики, поражающие мастерством языка и тонким юмором.
Созданию впечатления от спектакля в немалой степени помогает и художественное оформление – лаконизм декораций помогает раздвинуть рамки сценического пространства, а подчёркнутая пестрота и яркость костюмов помогают уйти от обыденной повседневности, погрузить зрителя в мир сказки.
Отметим также, что успех постановки определяется вовсе не количеством зрителей (а их на премьерном спектакле было немало), не количеством подаренных артистам букетов, а тем, что школьники, которые обычно не отличаются примерным поведением в театре, сидят тихо, вслушиваясь в каждую реплику на сцене, а после спектакля делятся впечатлениями и повторяют понравившиеся цитаты. В данном случае, всё это присутствовало, и хочется верить, что спектаклю суждена долгая сценическая жизнь.
Новость подготовлена на оборудовании и при помощи мобильного интернета компании «МегаФон».