В рязанских школах уже внедряются новые подходы к преподаванию физкультуры Дата: 26/11/2010
Традиционные уроки физкультуры в школе должны заменить занятия по навыкам здорового образа жизни, считают в Федеральном агентстве России по делам молодёжи, сообщает ГТРК «Ока». Что думают об этом педагоги рязанских школ?
Сорок первую школу в народе называют кладовой чемпионов. Специализированные классы юных самбистов здесь созданы ещё 10 лет назад. За эти годы десятки юных спортсменов стали призёрами российских чемпионатов, сотни укрепили своё здоровье на уроках физкультуры. Физрук Максим Улькин для ребят не просто педагог – живая легенда российского спорта. Не в каждой школе есть учитель – чемпион мира по самбо.
Успех преподавания физкультуры Улькин видит в желании самого учителя сделать урок интересным и полезным. Главное, чтобы с душой учитель подходил к уроку, тогда и дети к нему будут тянуться и заряжаться от него энергией.
Педагоги школы отметили такую закономерность – тот, кто быстро схватывает рисунок движения, так же быстро и чётко усваивает учебный материал. Пять лет назад в рамках реализации комплексной программы «Здоровье» в школе разработали социально-педагогический проект «Физкультура и спорт».
Любовь Николаева, директор школы №41, г. Рязань, говорит, что заключили договор со спортивным клубом «Золотые купола», чтобы дети занимались футболом. Затем – договор с Дворцом творчества – для занятий в бассейне, с «Локомотивом» – для занятий художественной гимнастикой. Это нам позволяет решать проблемы досуга детей, воспитания здорового образа жизни, отвлечения детей от улицы.
В 47-й школе учащихся втрое больше, чем в 41-й, но и там нашли возможность сделать физкультуру любимым предметом ребят. Третий урок в неделю проводится пока только в кадетских классах, но уже в этом году к дополнительным занятиям приступит и начальная школа.
По словам Елены Забусовой, учителя физкультуры этой школы, обустраивается второй спортивный малый зал для начальной школы. Планируется тренажёрный зал, третий час будет проводится с учётом того, что для ребят это будет какая-то силовая подготовка. Для девочек – это тот же фитнес, аэробика.
Пока в зале ремонт, для физкультминуток используются школьные коридоры. Выполнение нескольких незатейливых упражнений на перемене позволит младшим школьникам сохранять концентрацию внимания в ходе всего урока.
Ольга Донцова, директор школы №47, г. Рязань, говорит, что на уроках используются здоровьесберегающие технологии, такие как проведение физкультминуток в начальной школе, организация своевременно двухразового питания. В комплексе это укрепит здоровье детей, приведёт к качественным изменениям.
Как выразился физрук 41-й школы Максим Улькин, дело ведь не столько в программах, сколько в руководителях, создающих условия для реализации программ и в педагогах, которые эти программы реализуют.